Портфолио

Режиссерская работа
Страсть
Художественный однокадровый фильм
Фрагмент из фильма
Никуша
Документальное кино
Трейлер
Хранители паровозов
Режиссерская работа
Трейлер
Чукча Я
Документальный фильм
Короткометражный фильм
Мишки
Роли исполняют Саша и Катя

Кино

 

Кино или репортаж

Определимся с термином «документальное кино». Сегодня такими словами называются телевизионные проекты, к кино никакого отношения не имеющие. Закадровый текст, видео, где преобладает капуста (нарезка коротких и сверх коротких планов) в сочетании со спецэффектами создает у зрителя впечатление яркости и насыщенности кадра. Но за такими фильмами, как правило, не стоят эмоции. Зрителя цепляют и удерживают только информацией, текстом, сенсацией. Попробуйте заняться каким-нибудь делом, не смотреть на экран, а только слушать звук. Все понятно, без картинки ничего не теряется? Не удивительно. Значит, этот материал – продукт журналистики, а не кино.

Предъявите документы…

Настоящее документальное кино - это искусство, обращенное к эмоциональному миру зрителя. Здесь важны образ, атмосфера, краски. На истории главного героя выстраивается драматургия. Но история эта не придуманная, а взятая из реальной жизни. Документальное, от слова документ, документ о жизни, заснятой в чистом виде, такой, какая она есть. Но интересная вещь. Очарованные местечком, красочно показанным в фильме, Вы едете туда и видите совершенно иную картину. Ничего выдающегося, разочарование... Секрет здесь в том, что в фильме Вы смотрите на событие глазами режиссера и оператора. И видите именно те избранные картинки, которые захотели показать Вам эти люди.

Драматургия док

Сценарий для документального кино – позиция весьма относительная. Нельзя заранее предсказать, что скажет герой и четко спланировать ход действия фильма. Поэтому задача драматурга - собрать как можно больше информации вокруг темы, а режиссера - найти прием съемки и создать атмосферу фильма. Многие вещи рождаются на съемочной площадке спонтанно. Главное – приехать на место и хорошенько осмотреться, понять, что там есть, какие люди живут, чем оно дышит. Затем найти главное в истории, ее сердце, почувствовать пульс, то есть ритм фильма. Тогда сразу станет понятно, что нужно снимать, а что – нет, и родится стиль будущего кино. Также ценны метафоры, выражающие отношение автора к истории. Но важно знать меру, чтобы не навязать зрителю мнение, а подтолкнуть его к собственной оценке.

Итак, документальное кино – это слепок реальности, созданный творческой командой. Поэтому одно и то же событие можно снять крайне увлекательно и невыразимо скучно. Тут дело в подходе, умении и таланте.

Новости

КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
30 декабря 2014 г.
Мы решили продлить прием заявок на КОНКУС видео и фото работ до 10 января! Подведение итогов - 13.01.15., в канун Старого Нового года.
НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ОТПРАВИЛОСЬ В ПУТЬ!
30 декабря 2014 г.
Новогоднее послание "Ребенок ребенку" отправилось в путешествие по просторам интернета!
Голая баба или смакование убийства, вот чем вертит наша художественная кинематография.
Дзига Вертов

Наши фестивали